В белорусской электронной коммерции сегодня распространены четыре способа приема онлайн-платежей от покупателей: банковские карты, Apple Pay, GPay, Samsung Pay и ЕРИП. Мы уже не раз писали о том, что такое ЕРИП и насколько он удобен для белорусского бизнеса, сравнивали его с другими способами приема платежей. Сегодня мы расскажем о том, как подключить ЕРИП.
Согласно статистике bePaid в 2020 году доля карточных платежей составила 79,84%. Через ЕРИП прошло 20,16% платежей, из них 40,91% составили онлайн-платежи за онлайн-обучение и консалтинг.
Как подключить ЕРИП?
Сам процесс подключения к ЕРИП с bePaid можно разбить на 6 шагов. Каждый шаг занимает определенное время, но если вы будете оперативно работать вместе с нами над своим подключением (т.е. вовремя предоставлять нам свои данные, вносить рекомендуемые изменения на сайт), то в среднем через две недели вы уже сможете принимать платежи от своих клиентов в системе ЕРИП.
ШАГ 1. Подготовка сайта, если платежи будут проходить через сайт.
Если вы планируете принимать платежи через ЕРИП на своем сайте, вам необходимо привести его в соответствии с требованиями нашего законодательства. И сделать это надо до подачи документов на регистрацию в АИС «Расчет». Поскольку ваша заявка будет принята к рассмотрению только в том случае, если ваш сайт отвечает текущим требованиям.
Не волнуйтесь. Наши сотрудники помогут вам на этом этапе. Мы проведем аудит вашего сайта, проверим, чтобы его регистрация отвечала всем правилам законодательства, и подскажем вам, какой информацией его необходимо дополнить.
Аудит сайта нашим сотрудником проводится в течение одного-двух рабочих дней.
Сроки перехода к следующему шагу зависят от того, насколько быстро вы внесете необходимые изменения и дополнения.
Если у вас нет сайта, то этот шаг вы просто пропускаете.
ШАГ 2. Подготовка документов для регистрации в ЕРИП.
В течение 2-х рабочих дней менеджер bePaid полностью формирует пакет документов для подачи в ЕРИП, на основании данных, которые вы указали в Анкете. Для регистрации в ЕРИП необходимо подготовить следующий пакет:
- 1. Копия свидетельства о государственной регистрации Производителя услуг
- 2. Копия лицензии, если деятельность подлежит лицензированию
- 3. Доверенность на право подписи договоров и других документов, если документы подписывает не руководитель предприятия
- 4. Типовое письмо о заключении договора присоединения к общим условиям участия в АИС ”Расчет“ в качестве Производителя услуг
- 5. Анкета Производителя услуг
- 6. Договор с ОАО НКФО ЕРИП по подключению производителя услуг к АИС ”Расчет“ в двух экземплярах
- 7. Регламент информационного обмена в двух экземплярах
Обращаем ваше внимание, что копии ваших документов (п.1. и п.2) должны быть заверены: штампом копия верна, печатью и подписью директора.
Менеджер bePaid отправляет вам на электронную почту собранный пакет, вы проверяете, подписываете, где необходимо и отправляете обратно сканы по электронной почте.
ШАГ 3. Подача документов для регистрации в АИС «Расчет».
Когда все документы собраны, а содержимое сайта удовлетворяет требованиям нашего законодательства, менеджер bePaid отправляет по электронной почте копии документов в ЕРИП. Оригиналы документов на этапе регистрации не нужны.
Оригиналы документов необходимо будет предоставить в ЕРИП позже. Как это происходит:
Менеджер bePaid высылает вам по почте 2 оригинала регламента, который вам необходимо будет подписать.
1. Клиенты Минска и Минской области отправляют оригиналы документов по почте на адрес bePaid. Мы самостоятельно передадим ваши документы в ЕРИП.
2. Клиенты из других регионов отправляют вместе с регламентом оригиналы документов по почте по адресу ОАО НКФО ЕРИП области.
ШАГ 4. Регистрация в ЕРИП
Как только менеджер bePaid пришлет на электронный адрес ЕРИП копии ваших документов, начинается процедура регистрации вас как Производителя услуг в АИС «Расчет».
В среднем регистрация занимает до десяти рабочих дней.
ШАГ 5. Техническая подготовка сайта к приему платежей через ЕРИП.
Для того чтобы принимать платежи через ЕРИП, вам нужно каким-то образом отправлять информацию о счетах к оплате в эту систему и получать уведомления о прошедших платежах. Проще говоря, вам нужно как-то наладить взаимодействие с АИС «Расчет». Мы предлагаем вам два способа:
1. Если вы хотите полностью автоматизировать отправку счетов с вашего сайта и получение уведомлений об оплате в вашу систему, используйте подключение к bePaid по API или при помощи готовых платежных модулей для популярных CMS, которые мы разработали для вас.
Наша IT команда всегда готова вам помочь в решении технических задач. По вопросам технической поддержки 24х7 в рабочие, выходные и праздничные дни обращаться только: в Skype (TechGuru), в Телеграм канал t.me/ecomsup или на [email protected].
2. Если у вас нет сайта, или вам не нужна автоматизация при работе с ЕРИП, вы пропускаете Шаг5. Вам не нужна техническая интеграции сайта с системой, вы можете работать с ЕРИП в ручном режиме через удобный и интуитивно понятный интерфейс в вашем рабочем кабинете в системе bePaid. Здесь вы можете создавать и отправлять счета к оплате в ЕРИП, а также отслеживать информацию о полученных платежах в режиме реального времени.
Создание платежа в ЕРИП. Рабочий кабинет bePaid.
Если вы используете систему bePaid для приема платежей по банковским картам через интернет и платежей через ЕРИП, информация обо всех платежах будет отображаться в одном рабочем кабинете. Это достаточно удобно. Уведомления об оплаченных счетах вы будете получать от нас по электронной почте, не зависимо от того, какой вариант отправки счета в ЕРИП вы использовали.
Просмотр платежей в рабочем кабинете bePaid.
Этап технической подготовки сайта обычно проходит в течение одного-двух дней.
ШАГ 6. Запуск
Как только вы будете зарегистрированы в ЕРИП, менеджер вас активирует в течение одного дня и уведомит вас об этом по электронной почте. С этого момента вы можете начать принимать платежи от ваших клиентов через ЕРИП.
Надеюсь, мы ответили на ваш вопрос "Как подключить ЕРИП". И, как видите, просто!
Верим в ваш успех,
Команда bePaid.
Просто подключим вас к ЕРИП! Подать заявку.