Вместе с ростом покупок подарков на Новый год активизируются и кибермошенники. Для них это самое «хлебное» время: миллионы людей просматривают десятки миллионов страниц интернет-магазинов. В предпраздничной лихорадке намного проще заманить покупателя на поддельный сайт и украсть деньги или данные карты.
Провайдер электронных платежей bePaid разработал специальный алгоритм действий, используя который любой покупатель в Сети сможет с максимальной вероятностью определить мошеннический сайт за 1 минуту и сохранить свои деньги.
Читать далее...Электронная торговля товарами и услугами через интернет подразумевает определенный риск со стороны всех участников процесса.
1. покупатель, который должен быть предельно внимателен, чтобы не скомпрометировать свои карточные данные на мошеннических сайтах;
2. онлайн-продавец, который должен завоевать репутацию и вызвать доверие со стороны своих клиентов, чтобы продать свой товар или услугу;
Читать далее...
Форекс, акции, бинарные опционы, онлайн-трейдинг, инвестиции, стратегии, деньги, прибыль... Что общего у этих терминов? Все они, в том или ином сочетании, встречаются в рекламных материалах многочисленных интернет-компаний, которые предлагают управление инвестициями и брокерские онлайн-услуги.
Кадр из фильма «Волк с Уолл-Стрит». Реж. М. Скорсезе. Парамаунт 2013
Каждая такая компания предлагает любому желающему заработать деньги, играя на валютном рынке, рынке сырьевых ресурсов или акций. Предлагаются самые разнообразные варианты: от самостоятельной торговли через интернет-платформу онлайн-брокера до вложения денег в паевые фонды, где опытный управляющий сам определяет стратегию инвестиций, чтобы получить прибыль как для вкладчиков, так для своей компании.
На практическом семинаре “Формула сайта”, организованный 1С- Битрикс и Астроним Support, в котором команда bePaid принимала участие и рассказывала про нюансы электронных платежей для белорусского бизнеса, к нам подошел один предприниматель, владеющий собственным интернет-магазином, и попросил написать статью в блог: «Что делать, если товар доставлен, а покупатель утверждает обратное?»
Вопрос актуальный. Очень часто его задают люди, которые только-только начали заниматься электронной коммерцией. Впрочем, даже те интернет-магазины, которые уже вполне успешно работают какое-то время, так же не застрахованы от подобных инцидентов.
О том, что такое чарджбэк (от англ. chargeback) и чем он опасен для интернет-магазина, мы писали уже не один раз, да и, пожалуй, о нем знают, или, по крайней мере, должны знать все те, кто занимается электронной коммерцией. Но вот многие ли владельцы онлайн-бизнесов слышали о таком понятии как фрод-эдвайс (от англ. fraud advice)? Предполагаем, что не многие.
А между тем, фрод-эдвайс в каком-то смысле можно считать старшим братом чарджбэка. И для интернет-торговца, принимающего банковские платежные карты к оплате на своем сайте, фрод-эдвайс несет риск не меньший, а может дальше и больший, чем чарджбэк. Почему? Сейчас разберемся.
Когда владелец карты, которая была использована для оплаты товара или услуги, обращается в свой банк с требованием отменить транзакцию платежа и вернуть деньги обратно на карту, интернет-торговец получает чарджбэк. И это, пожалуй, одна из неприятных вещей, которая может произойти с продавцом в электронной коммерции: чарджбэк и мошенничество покупателя. Заметим, что владелец карты и покупатель – это не всегда одно и тоже лицо. Иногда это могут быть совершенно незнакомые друг с другом люди.
Чарджбэк неприятен и опасен тем, что создает убыток интернет-магазину, или другому онлайн-бизнесу. Магазин не только лишается суммы, полученной за товар или услугу, но и платит штраф в размере 20-25 евро за каждый чарджбэк. В худшем случае,
Несмотря на то, что сегодня в Беларуси зафиксирован довольно низкий уровень мошенничества в интернете, это не означает, что интернет-продавцу можно надеяться, что он никогда не получит чарджбэк с кодом мошенничество. Напротив, борьбе с мошенничеством следует уделять особое внимание, используя все необходимые меры предосторожности и инструменты защиты, которые предоставляет ему процессор электронных платежей, такой, как например, bePaid.
Все процессоры электронных платежей защищают от мошеннических транзакций своих клиентов, интернет-продавцов, с помощью различных инструментов. bePaid предлагает своим клиентам два инструмента для борьбы с мошенничеством.
Согласно перечню платежных систем существует порядка 30 или 40 причин чарджбэков. Каждая причина кодируется и имеет свой уникальный код. И когда приходит чарджбэк, по коду видно, по какой причине он заявлен.
Чарджбэк (от анг. chargeback) — это процедура принудительного возврата денег по транзакции, которая инициируется покупателем через банк-эмитент (который выдал ему карту). В случае чарджбэка сумма платежа безакцептно списывается с банка-эквайера и возвращается покупателю, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на банк-эквайер и, соответственно, продавца.
Как и любое мошенничество, оно, в первую очередь, оборачивается убытками для интернет-торговца. Если покупатель расплатился чужой картой, либо как-то еще обманул продавца, то в конечном итоге страдает продавец.
Механизм карточных платежей так устроен, что для покупателя существует возможность оспорить сделанный платеж и вернуть деньги, несмотря на то, что продавец интернет-магазина уже отправил ему товар.
Свежие записи
Архив
Ноябрь 2024
Пон. | Втр. | Ср. | Чтв. | Пт | Сб | Вос. |
---|---|---|---|---|---|---|
28
|
29
|
30
|
31
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
1
|