Покупки через интернет прочно входят в нашу жизнь. Приобретать все что угодно через интернет: от билетов в кино до холодильника сегодня – это уже норма. Просто, удобно и экономит время. Но что делать, если ваш платёж не прошел? Если на сайте интернет-магазина вместо слов благодарности «Спасибо за ваш заказ» вы видите фразу «Платеж отклонен»?
Прежде всего, сохраняйте спокойствие!
Посмотрите внимательно еще раз на страницу, уведомляющую вас о неудачном платеже. Например, интернет-магазины, прием платежей которых обслуживает bePaid, указывают причину отклонения платежа. Возможно, на вашей карте просто недостаточно денег?
1. Позвоните в банк, который выдал карту
Самая распространенная причина, по которой оплата картой была неуспешной, – это отклонение платежа вашим банком, который выдал вам карту. Это происходит в следующих случаях:
-
на карте недостаточно средств
-
по карте превышен лимит
-
данные карты введены неверно
-
срок действия карты истек
-
карта не может быть использована для платежей в интернете
-
не подключена услуга 3D Secure (для подтверждения операции на телефон приходит SMS-сообщение с одноразовым кодом).
Если причина отклонения платежа не указана или она для вас не понятна, обратитесь в банк, который выдал вашу карту. Номер службы поддержки клиентов банка вы найдете на обратной стороне вашей платежной карты. Скорее всего, он будет написан мелким шрифтом, но он там точно есть.
Позвоните в банк, скажите, что хотели бы узнать, почему у вас не получается сделать платеж через интернет. Оператор попросит вас идентифицироваться. Скорее всего, будет достаточно назвать имя, фамилию и последние 4 цифры номера вашей карты. Но на всякий случай будьте готовы назвать свои паспортные данные. При этом обратите внимание, оператор не должен спрашивать полный номер вашей карты и тем более PIN код к ней.
При идентификации оператор задаст уточняющие вопросы об отклоненном платеже. Он вас попросит назвать интернет-адрес магазина, в котором не прошел платеж, сумму платежа и приблизительное время, когда вы пытались сделать оплату. По этим данным оператор сможет найти вашу транзакцию и посмотреть, почему она не прошла.
Возможно, у вас просто не подключена возможность оплаты через интернет. Такое очень часто встречается для карт типа Maestro или VISA Electron. Или же для вашей карты по умолчанию запрещены платежи по определенным сегментам (например, пополнение электронных кошельков) или в пользу интернет-магазинов из определенных стран.
В любом случае, если отказ в проведении платежа был инициирован вашим банком, оператор сообщит вам точную причину и поможет ее устранить. Или как минимум, скажет, что необходимо предпринять.
2. Позвоните в процессинговую компанию
Но возможен и такой вариант, когда оператор сообщит вам, что не видит вашей попытки сделать оплату. Не настаивайте на том, чтобы он продолжал ее искать. Скорее всего, запрос на совершение платежа действительно не поступал в ваш банк.
В этом случае позвоните в процессинговую компанию, которая обслуживает прием платежей в интернет-магазине, в котором был отклонен ваш платеж. Информацию о процессинговой компании, как правило, можно взять из нескольких источников:
1. Посмотрите на главную страницу интернет-магазина. Обычно где-то внизу или вверху рядом с логотипами платежных систем есть логотип или название процессинговой компании. Если их указано несколько, смотрите сразу пункт 3, описанный ниже.
2. Адрес сайта процессинговой компании, а иногда и контактный телефон есть на платежной странице интернет-магазина, где вы вводили номер своей карты.
3. Контакты процессора электронных платежей будут указаны в электронном письме, которое компания присылает вам сразу после вашей попытки сделать платеж.
Примите во внимание, что также как и оператор банка, сотрудник процессинговой компании не имеет право спрашивать у вас полный номер вашей карты или PIN код. Он найдет ваш отклоненный платеж и посмотрит, почему он не прошел. Вариантов по сути дела может быть два:
1. Или была утеряна связь с банком (такое иногда случается, когда подводит канал связи), в таком случае надо будет повторить попытку произвести оплату еще раз.
2. Или платеж не прошел систему предотвращения мошенничества и поэтому запрос на списание не был отправлен в ваш банк. Не стоит волноваться. Если вы действительно являетесь законным владельцем платежной карты, после необходимых идентификационных процедур номер вашей карты (последние четыре цифры) занесут в белый список, и у вас больше не возникнет проблем с прохождением защитных систем не только в этом, но и в остальных интернет-магазинах, обслуживаемых данной процессинговой компании.
Техническая служба bePaid работает 24х7
Наша служба технической поддержки работает для вас 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без выходных и праздничных дней.
Если у вас возникли вопросы при оплате через bePaid, пожалуйста, воспользуйтесь формой, которую мы разместили здесь: https://bepaid.by/buyers или отправьте нам имейл с описанием вашей проблемы [email protected]
Приятного онлайн-шоппинга!
С уважением,
Команда bePaid
- бизнес-кейс
- образовательная программа
- Онлайн платежи
- онлайн-платежи по картам;
- оплата картой
- процессор электронных платежей