Возвраты платежей — неотъемлемая часть e-commerce. Причины могут быть разными: от добровольного решения продавца до законного требования покупателя о возврате товара согласно белорусскому законодательству о защите прав потребителей.

Онлайн-торговля даёт возможность покупать товары и услуги из любой точки мира, но вместе с этим требует чётких и понятных механизмов возврата платежей — ведь продавец и клиент могут находиться на разных континентах.
Если вы приняли платеж по банковской карте через интернет
Для отмены онлайн-платежа и возврата средств покупателю используйте личный кабинет вашего платежного процессора. Например, в bePaid доступно два варианта отмены платежа.
1. Продавец заходит в личный кабинет bePaid, находит нужный платеж, нажимает кнопку «Вернуть средства», вводит сумму и для себя помечает причину возврата.

Отмена онлайн-платежа и возврат денег на карту покупателя. Личный кабинет bePaid
2. Продавец отправляет из своей системы запрос refund к нам на API. Наша система подхватывает его и направляет в банк. Этим вариантом, как правило, пользуются продавцы, у которых большое количество платежей. Такие интернет-магазины интегрируют свои системы с bePaid и управляют с их помощью своими платежами, не заходя в личный кабинет процессора.
Как быстро происходит возврат денег на карту покупателя?
Если платеж был отменен в день оплаты товара, то банк-эквайер возвращает деньги покупателю в течение одного банковского дня. В других случаях деньги покупателю возвращаются в течение сроков, установленных банком-эмитентом, обычно не превышающих 30 банковских дней.
Возвращается ли комиссия интернет-продавцу?
Банк-эквайер обычно полностью возвращает свою комиссию продавцу. С процессором электронных платежей необходимо этот момент оговаривать при заключении договора.
Если вас интересуют комиссии банков-эквайеров, читайте статью Тарифы на интернет-эквайринг в Беларуси: кто и что зарабатывает.
Если вы приняли платеж через систему ЕРИП, то возврат денежных средств будет осуществляться не автоматически, а вручную. Способ возврата выбирается по предварительной договорённости с покупателем:
возврат наличными средствами из кассы организации,
почтовый перевод на имя покупателя,
безналичный возврат на банковскую карту покупателя.
Возвращается ли комиссия интернет-продавцу?
Комиссия по принятым платежам через ЕРИП не возвращается.
О процедуре возврата платежа покупатель должен прочитать на вашем сайте
Такой раздел рекомендуется оформить отдельной страницей или на странице «Оплата». Более того, если вы предоставите покупателю возможность подтверждать согласие с предлагаемыми условиями до оплаты заказа (например, галочка «Я прочитал и принимаю условия отмены и возврата покупки»), то предотвратите спорные вопросы по возврату денег, если таковые появятся.
С уважением,
Команда bePaid
Читайте другие статьи этой темы:
Идеален ли ЕРИП для белорусского бизнеса?
ЕРИП vs Интернет-эквайринг: что выбрать бизнесу?
Как правильно оформить "витрину" интернет-магазина.Часть 1. Главная страница
Как правильно оформить "витрину" интернет-магазина. Часть 2. Информация о товаре
Как правильно оформить "витрину" интернет-магазина. Часть 3. Условия оплаты, доставки и отмены покупки.
Типичные ошибки белорусских интернет-магазинов
Как подключить ЕРИП и начать принимать платежи?
Как подключить сайт к приему платежей по банковским картам через интернет?
- возврат денег на карту
- ЕРИП
- интернет-эквайринг
- Онлайн платежи
- онлайн-платежи по картам;
- отмена платежа