“bePaid для нас - связующее звено в расчетах в 4 странах”. Сервис шеринга Eleven рассказал о своем опыте применения безопасных онлайн-платежей.
Может ли платежная система может помочь в развитии и масштабированию разработчику и оператору микромобильного транспорта? Ответ - да! Подробнее про это нам рассказал Арсений Дмитрук, финансовый директор Eleven.
- Eleven - международная компания, разработчик и оператор микромобильного транспорта (электросамокаты и в будущем - электровелосипеды). Основана компания в конце 2018 года, с апреля 2019 года сервис заработал в Минске. География. Работаем в 4 странах - в Беларуси (это Минск, с марта 2021 года запустим Гродно и Брест), Россия (Москва и Сколково, Питер, Сочи, Краснодар), Грузия (Тбилиси, Батуми), в марте начнем работу в Казахстане (Алматы). В планах количественный и качественный рост - выход в другие страны СНГ и масштабирование в тех странах, где мы уже работаем.
Команда. Головной офис в Минске - это 18 человек, которые отвечают за разработку, финансы, бизнес-процессы и маркетинг. С 2020 года Eleven - резидент ПВТ. В каждой стране, где работает Eleven, есть своя операционная компания. Сейчас это 8 офисов и около 150 сотрудников (ремонтники, зарядчики, диспетчеры), они обслуживают парки самокатов на местах.
Особенности работы. Шеринг электросамокатов - это в основном сезонный бизнес с марта по ноябрь, самое активное время летом. Остальное время мы ремонтируем технику и готовимся к новому сезону. Есть города, где шеринг электросамокатов работает круглогодично - например в Сочи, Батуми, Тбилиси, Краснодаре. Хотя из-за локдауна (а в Грузии он достаточно жесткий) поездок немного.
Пользователи. Парк электросамокатов Eleven в 8 городах - около 3 700 единиц. У нас более 250 тысяч пользователей, из них большинство (230 тысяч) в Минске, так как в других странах мы запустились относительно недавно. Обычно в новом городе мы стартуем от 250 самокатов в зависимости от количества жителей и оценки спроса, а дальше смотрим на загруженность и принимаем решение о росте парка.
Электросамокаты. В 2019 мы начали работу с самокатами Xiaomi, перед этим мы их модифицировали, вшили туда iOT-модуль. Но, проездив сезон, мы поняли - на этих самокатах бизнес не построишь! Дело в том, что пользовательские самокаты не предназначены для массового проката. И мы начали разработку своего собственного самоката, произвела их китайская фабрика специально под наши критерии. Вторых таких самокатов нет, они полностью аутентичны.
Мы учли и исправили все, чем были недовольны в прежних самокатах. Наши самокаты более прочные, надежные и безопасные для пользователя. На них можно кататься по брусчатке, дождю. Они учитывают то, что техника почти весь год на улице.
Каждый самокат как минимум раз в день осматривает специалист сервиса во время зарядки. Мелкие повреждения поправляются на месте, для серьезных самокат забирают в ремонтную мастерскую. Для повышения безопасности пользователей в новых самокатах мы встроили систему самодиагностики: если у самоката пробито колесо, нашим диспетчерам приходит уведомление, а самокат сам себя блокирует. Это позволяет избежать ситуации, чтобы кто-то станет на неисправный самокат и упадет с него.
Как bePaid помогает развитию нашего бизнеса
bePaid мы подключили со старта, когда еще работали только по Беларуси. Это решение было взвешенным - мы общались с представителями разных платежных систем, и предложение bePaid показалось нам самым оптимальным. Что именно дало нам сотрудничество:
✔️ Удобство для пользователя. Так как у нас единая платежная система в разных странах, то пользователю не нужно перепривязывать свою карту в другой стране. То есть если вы пользовались Eleven в Минске, то в Батуми дополнительная регистрация будет не нужна.
✔️ Безопасность. Мы не храним данные пользователей у себя, bePaid снимает с нас эту ответственность. При этом мы уверены в сохранности информации - процессинговая система bePaid надежно защищает номера карт от несанкционированного доступа и соответствует всем требованиям стандарта безопасности PCI DSS Level 1 — он регламентирует прием, обработку и хранение карточных данных.
✔️ Уменьшение нашей технической нагрузки. В каждой стране у нас разные банки-эквайеры и bePaid – связующее звено между ними. Да, мы могли бы “эквариться” напрямую с каждым банком. Но у каждого банка разная логика слияния, а это - значительное увеличение затрат нашей команды на разработку и поддержание. А так bePaid предоставляет техническое API (Application Programming Interface, программный интерфейс приложений) для связи с банками. Можно сказать, что bePaid служит таким “переходником”, как между английской и европейской вилкой ;-)
Теоретически мы могли бы работать напрямую с банком, который есть во всех этих регионах - но такого банка нет. Больше всех нам подходил Сбербанк, но в Грузии он до сих пор не присутствует.
✔️ Коммуникация с банками. В каждой новой стране мы ведем переговоры с различными банками. bePaid делится своей экспертизой и помогает в выборе оптимального банка для эквайринга.
✔️ Прозрачная и быстрая аналитика. В личном кабинете bePaid мы выгружаем отчеты как для бухгалтерских данных, так и для проведения собственной аналитики: сколько транзакций прошло, на какие суммы, по каким картам. Можем проанализировать, какой процент транзакций были успешными.
Для этого нам не нужно посылать запросы в банк, вся информация отображается в режиме реального времени. Ей пользуются и бухгалтеры, так как эти данные наиболее точные, а банк присылает данные про оплаты через 1-3 дня.
Таким образом, сервис bePaid существенно экономит нам время и человеческие ресурсы. Кроме этого, мы совместно разрабатываем и внедряем принципиально новые решения (последние 2 месяца реализуем проект Мастерпасс для Казахстана). Так что bePaid для нас - не просто подрядчик, а полноценный партнер, который помогает нашему проекту расти и масштабироваться.
Беседовала Диана Каленик
Верим в ваш успех!
Команда bePaid
Подключайтесь, если вы еще не с нами!