“Идеальный процессинговый партнер – тот, с которым ты меньше всего контактируешь, и при этом он выполняет опорную работу для бизнеса”
Каршеринг “Везуха” стал применять сервис бесконтактного приема онлайн-платежей bePaid с самого старта работы в 2018 году. На тот момент само понятие “каршеринг” было не слишком знакомо рынку, приходилось решать множество вопросов взаимодействия с банками и клиентами. Дмитрий Дылевич, учредитель каршеринга “Везуха”, рассказал про свой опыт решения проблем - в том числе с помощью специалистов bePaid.
Когда мы открывались в 2018 году, еще не существовало такой категории, как “каршеринг”, мы были одними из первых. Поэтому позиционировали себя как “сервис удобной аренды автомобиля” и вели разъяснительную работу не только среди клиентов, но и среди подрядчиков - страховых компаний, банков.
“Когда говорили, что через телефон будем открывать машины и отдавать людям, которых мы не видим, все считали это шуткой”
Для запуска закупили 45 автомобилей марок Nissan и Ravon. Сейчас у нас 100 одинаковых автомобилей KIA RIO X-Line, постепенно обновляем их до KIA RIO X.
Как и многие каршеринги, взять “Везуху” можно только в Минске, тут начинают и завершают аренду. Но совершать поездки можно по всей Беларуси. Все автомобили с АКПП и кондиционером, застрахованы по КАСКО, заправлены, помыты и полностью обслужены.
Высокий сезон у нас летом - в хорошую погоду может не быть свободных машин в приложении, зимой наоборот, вся активность белорусов замедляется. В ковид количество аренд снизилось, потому что люди меньше выходили из дома. Но те, кто выходили, часто предпочитали взять “временно личную машину”, чем использовать общественный транспорт.
Сотрудники. В команде каршеринга “Везуха” работает 15 человек. Часть – водители-техники, они занимаются обслуживанием автомобилей.
Пользователи. В системе у нас 65 тысяч зарегистрированных человек, они совершили около 700 000 аренд автомобилей. Обычно наш пользователь – мужчина 24-32 года. В каких ситуациях люди пользуется каршерингом:
- те, кто решил не покупать автомобиль;
- семейные люди (в багажниках всех наших машин есть бустеры для детей), наши машины используют как “второй авто в семье”;
- предприниматели, которые используют машину для оказания услуг и осуществления коммерческой деятельности (при этом пользователем автомобиля может быть только физлицо!).
Ключевая идея - максимально эффективно использовать автомобиль в городе.
Тарифы. Учет времени идет по минутам. Когда-то мы запускались с поминутным тарифом, но через полтора года поняли, что можем сделать сервис более безопасным, если будем отдельно тарифицировать минуты и километры. Если считать только минуты, люди могут очень спешить, а если по километрам - будут арендовать машину и просто там жить, никуда не ехать.
Поэтому сейчас оплата суммируется: люди платят и за то, что занимают машину, и за то, что преодолевают какое-то расстояние, тариф так и называется “Минуты и километры”. Стоит он до 15 копеек за минуту и до 29 копеек за километр. Для тех, кто много пользуется сервисом, тарифы могут быть снижены: если вы проехали за неделю на 15 рублей, на следующей неделе вы становитесь “Везунчиком” и платите меньше. Те, кто 2 недели подряд был “Везунчиком”, становятся “Супервезунчиком”, тариф для них еще ниже.
Кто-то берет автомобиль 1 раз в неделю, но это абонемент на 7 дней, кто-то арендует по 3 раза в день. В среднем один автомобиль арендуют около 10 раз в сутки. Средняя поездка занимает около 10 км и длится 38 минут. У нас есть разные “пакеты”. Например, 70 минут стоит 12,9 рублей. Можно взять машину на сутки за 66 рублей с включенными 130 километрами. Есть абонементы от 70 минут до 7 дней.
Как начать пользоваться “Везухой”. Новым пользователям до начала движения нужно пройти регистрацию. Для этого предлагается выслать в приложение фото паспорта и водительского удостоверения категории B. Компьютер считывает информацию, производит скоринг и выдает решение. Эта процедура может занимать до 15 минут, но обычно не более 5. В среднем через 6 минут после начала регистрации можно начинать поездку.
Чтобы выбрать желаемый автомобиль, нужно на карте приложения найти и забронировать ближайшую машину. Раз в сутки или после поездки пользователю дается бесплатное бронирование на 20 минут, за это время он может дойти до ближайшего автомобиля и начать движение.
Как bePaid помогает развивать каршеринг “Везуха”
Оплатить услуги сервиса можно только через привязку платежной карты.
“Встречались курьезные истории – люди звонили в техническую поддержку и предлагали положить деньги за аренду “под козырек” или спрятать в салоне, чтобы мы их забрали”
bePaid мы подключили сразу же как открылись в 2018 году. Это была нестандартная модель для банка-эквайера по приему карточных платежей. Приходилось объяснять банку, bePaid, клиентам, как работает схема оформления заказа: на каком этапе есть необходимость списания средств для привязки карты, на каком - для завершения поездки. Когда мы подавали заявку в банк - тогда еще не было практики регистрации мобильных приложений, пришлось создавать сайт и его регистрировать в банке. Только недавно мы повторно отправили в банк запрос на регистрацию уже мобильного приложения.
Весь этап предварительного запуска занял 2-3 месяца - подписание, согласования, техническая настройка. Тогда это все было инновационно и пугающе.
Какие плюсы команды bePaid мы можем отметить:
1. Вовлеченная команда, которая оперативно реагирует на проблемы.
2. Понимание рисков и помощь в защите от них. Расскажу, что я имею в виду. Наш сервис полностью зависит от возможности приема платежей: если у клиента не прошла оплата, то есть возникла задолженность, то система не разрешит клиенту совершить следующую поездку.
Если система приема платежей не работает 24/7, то весь “процесс производства” у нас останавливается - человек хочет совершить поездку, а не может, у него задолженность! И погасить задолженность человек не может из-за каких-то “третьих лиц” (например, массовое отключение интернета или проблемы на стороне банка).
Сейчас подключаем дополнительный банк, чтобы можно было переключаться между ними в случае форс-мажоров со стороны банков, на которые мы повлиять не можем.
3. Помощь во взаимодействии с банком. Из-за того, что у нас специфическая деятельность, мы столкнулись с наличием у банка определенных протоколов безопасности. Из-за них, когда мы пытались несколько раз подряд списать одну и ту же сумму с карты, у банка срабатывала блокировка платежей, якобы это мошенническая деятельность. Решение этого вопроса bePaid взял на себя, как-то магически решил с банком, мы практически не были в это вовлечены. Мы попросили, они “поколдовали” и вернулись с результатом.
4. Помощь в привязке различных типов карт. На старте у нас были обращения клиентов, которые пытались привязать к приложению свои карты, и это не получалось сделать из-за отказа банка, выпустившего карту. До нас банку и bePaid не приходилось сталкиваться с такими отказами, но и эту проблему решили. Сейчас система bePaid дает возможность принимать всевозможные карты, за последний год по этому вопросу не было ни одного обращения.
Идеальный процессинговый партнер - тот, с которым ты меньше всего контактируешь. И при этом он выполняют опорную работу для твоего бизнеса.
Беседовала Диана Каленик
Верим в ваш успех!
Команда bePaid
Подключайтесь, если вы еще не с нами!