“Возможность оплаты онлайн была особенно важна для гостей во время пандемии”
Как пандемия помогла сети GARAGE улучшить работу? Повлияла ли возможность оплаты онлайн на рост доставки? Как выросла доля онлайн платежей с момента запуска до настоящего времени? Какие технические усовершенствования готовятся для клиентов в 2021 году? Про все это рассказал CEO GARAGE Олег Паречин.
В ноябре GARAGE отметит 12-летие. Первый “Гараж” открылся в 2009 году в Минске, а сейчас GARAGE включает в себя 15 кафе в 4 городах Беларуси: 11 в Минске, 2 в Гомеле, по 1 в Витебске и в Гродно. Все заведения расположены в местах с большим потоком проходящих людей и торговых центрах.
В компании работают около 500 сотрудников. Концепцию “GARAGE” можно сформулировать так: “это точка на пересечении дорог городских жителей, где они встречаются, чтобы делится своими историями за отличной едой по доступным ценам”.
У нас 3 направления работы:
Доставка. В пандемию ее доля в общей структуре заказов значительно выросла;
С собой. Это направление незначительно сократилось, так как здесь основными клиентами были сотрудники офисов, которые массово перешли на “удаленку”;
Зал. Поток посетителей в залах существенно снизился во время ковида, но уже практически полностью восстановился.
Олег Паречин. Фото: ПроБизнес
В 2020 году мы закрыли только одно кафе GARAGE в Минске — в ТЦ «Столица», оно работало там с 2014 года. Это решение назревало достаточно продолжительно время. До вируса проект продолжал приносить постоянно снижающийся операционный плюс - пусть маленький, но плюс. И закрывать полностью окупивший себя проект, продолжающий приносить прибыль, было бы глупо. Однако ковид внес свои корректировки. В то же время мы открыли кафе GARAGE в ТЦ “Тринити” в городе Гродно.
Во многом коронавирус сработал для нас в плюс - мы в корне пересмотрели подходы к бизнесу, ко всему, что делали до. А именно:
- оптимизировали количество сотрудников. Мы ежедневно работаем с человеко-часами, и за последний год сократили этот показатель в 2 раза. Как результат - существенный рост производительности труда;
- провели переговоры с собственниками и сократили расходы на арендуемые помещения. За все новые помещения мы платим фиксированную ставку за метр плюс процент с оборота. При такой системе собственник помещения заинтересован, чтобы наш поток рос;
- проверили на прочность наших поставщиков (их более 300) и продолжили сотрудничество с теми, кто смог проявить гибкость в непростой ситуации. Большая часть договоров у нас с отсрочкой платежа, платим с оборота;
- пересмотрели меню, делаем упор на здоровую пищу с наиболее щадящей технологией приготовления, исключили из технологии фритюрницу;
Как bePaid помогает развитию нашего бизнеса
Пользоваться bePaid мы стали с конца 2018 года.
Первоначальной задачей было подключение онлайн-оплаты на наш сайт, мобильного приложения у нас еще не было. У нас было 2 потенциальных подрядчика с примерно одинаковыми ценовыми условиями, но у bePaid было огромное преимущество - его технология оплаты не выводила нашего пользователя за пределы сайта. Для нас это был ключевой вопрос. Второй подрядчик предоставить такую услугу не мог.
При этом оплата проходит в одно касание - быстро и без дополнительных подтверждений. Это очень удобно! Конечно, это вопрос доверия к сервису. Но мы уверены в безопасности клиентских данных - процессинговая система bePaid соответствует всем требованиям стандарта безопасности PCI DSS Level 1 — он регламентирует прием, обработку и хранение карточных данных. Поэтому номера карт надежно защищены от несанкционированного доступа.
В ноябре 2018 года мы запустили свое мобильное приложение, разработанное российскими подрядчиками. Они с самого начала выступали за то, чтобы технические моменты онлайн-платежей в приложении были реализованы с помощью bePaid.
Если на начальном этапе доля онлайн-платежей была 2-3%, то сейчас она составляет в среднем 17% всех заказов с сайта и мобильного приложения. 63% оплачивают заказ банковской картой (в зале или курьеру), 20% - наличными.
Возможность оплаты заказа онлайн была особенно важна для гостей во время пандемии:
- можно было сделать и оплатить заказ через приложение, а потом прийти в кафе и забрать его без ожидания;
- наблюдали рост услуги “бесконтактная доставка”: курьер доставлял клиенту заранее оплаченный через приложение заказ к двери.
В ситуациях, когда у клиента по каким-то причинам не проходит платеж, нам очень нравится оперативная реакция со стороны bePaid и быстрое решение вопросов.
Планы на 2021 год
В этом году собираемся внедрить в залах электронное меню с возможностью оплаты онлайн. Это будет QR-код, при считывании которого на телефоне у гостя будет отображаться меню с возможностью оплаты онлайн. Раньше мы уже использовали планшеты с меню, через которые можно было сделать заказ без официанта, но без возможности оплаты.
Беседовала Диана Каленик
Верим в ваш успех!
Команда bePaid
Подключайтесь, если вы еще не с нами!