Сегодня мы открываем новую рубрику с образовательной программой. В этой рубрике мы будем рассказывать о банках, платежных системах, процессорах. Давать определения терминам. И первый термин - процессор электронных платежей, или поставщик платежных услуг, или поставщик электронных платежей, он же PSP (Payment Service Provider) на английском.

Рассмотрим, как правильно выбрать поставщика услуг по приему и обработке карточных интернет-платежей.
Кто такой процессор карточных электронных платежей?
Общаясь с клиентами и с аудиторией во время своих выступлений, мы часто слышим реплики что-то вроде «а я думал, что надо просто обратиться в банк» или «а почему я не могу просто пойти в банк и подключиться к нему, чтобы начать принимать электронные платежи по картам в интернете»? Да, вы можете прийти в банк. Да, он с вами заключит договор на оказание эквайринговых услуг, которые подразумевают под собой выплаты по прошедшим транзакциям от ваших покупателей. Но потом, он вас обязательно направит к процессинговой компании. Сейчас объясним почему.
Интернет-эквайринг, т.е. прием карточных интернет платежей, в первую очередь, безусловно, выполняют банки-эквайеры. Банки-эквайеры являются членами как международных платежных систем, например Visa, MasterCard, так и локальных, например Белкарт; они диктуют условия для интернет-торговли, задают тарифы и т.д. Но если смотреть глобально, банки - это большие структуры, которые концертируют в себе денежные средства, а потом грамотно ими управляют. А интернет-эквайринг – это лишь одна из услуг банков, которые они оказывают бизнесам.
Прием карточных платежей в интернете подразумевает под собой довольно много операций:
- Во-первых, должна быть удобная платформа, чтобы каждый интернет-магазин, или любой другой онлайн-бизнес мог подключить свой сайт к услуге интернет-эквайринг. Т.е. должны быть созданы удобные условия для того, чтобы принять карточный платеж, проверить его, получить ответ, обработать и т.д.
- Во-вторых, кто-то должен защищать торговцев от мошенничества, предоставляя необходимые инструменты защиты.
- В-третьих, кто-то должен делать техническую и пользовательскую поддержку клиента: ответить на все вопросы торговца, даже на самые необычные и порой дурацкие (вы все делаете правильно, я приветствую вопросы, вы должны понимать все аспекты ведения бизнеса онлайн).
- В-четвертых, в дальнейшем, ему кто-то должен помогать разбираться в технических нюансах. И также оказывать поддержку в случае различных спорных моментов с покупателями, например, если покупатель решил схитрить (смошенничать) и потребовал вернуть деньги назад за якобы недоставленный товар.
Все эти операции не характерны для банка. Эти операции, или функции, выполняет процессор карточных интернет платежей - отдельная компания, у которой бизнес, в отличие от банковского бизнеса, построен исключительно на обслуживании платежей в интернете в пользу своих клиентов. В то время как банки вовлечены в разные операции: кредитование, инкассация, интернет-эквайринг, факторинг, торговля акциями, инвестициями и т.д.
В целях экономии вашего времени, я рекомендую обращаться сразу к процессору карточных интернет платежей, у которого уже есть в партнерах банки-эквайеры, выработаны процессы, по которым он сотрудничает с банками и с вами. И, вы получите, или, по крайней мере, вправе получить полный ликбез об организации приема карт у себя на сайте.
Как же выбрать процессора электронных платежей?
1. В первую очередь надо посмотреть насколько процессинговая компания технически соответствует вашим запросам.
Например, вам обязательно нужны так называемые автоматически повторяющиеся платежи. Есть они у процессора или нет. Сейчас, конечно, де факто они должны быть у всех.
Или же, возможно вы хотите принимать платежи без технической интеграции вашего сайта с процессинговой системой и не хотите тратиться на работу IT–специалиста.
Или же вам обязательно нужна платежная страница, открывающаяся в iframe, чтобы клиент не терял визуального контакта с вашим сайтом.
Т.е. смотрите на то, какие технические возможности вам предлагает процессинговая компания. Смотрите на ее технологии и на инновационность. Смотрите на то, как быстро она идет к вам на встречу и адаптирует свою процессинговую платформу под ваш бизнес, чтобы вы не застряли в прошлом веке, когда ваши партнеры или конкуренты уже убежали далеко вперед, и используют более удобные способы работы с карточными платежами, которые значительно экономят время, человеческие и финансовые ресурсы.
2. Если технически вас все устраивает, посмотрите на тарифную политику и с какими банками-эквайрами она работает. С какими платежными системами работает банк-эквайер: Visa, MasterCard, Белкарт. Как производятся выплаты, с какой периодичностью, чтобы вы могли планировать свой денежный поток.
3. И обязательно оценивайте ее уровень обслуживания.
Все сегодня в этом мире стремится к упрощению процессов, к высвобождению времени, денежных средств. Вам должно быть легко и понятно работать с компанией.
Спрашивайте ее о том, что вас волнует в первую очередь, знает ли она факты электронной торговли, сможет ли она быть вашим экспертом в вопросах организации и приема электронных платежей в рамках действующего законодательства.
Уточните, какую поддержку она вам будет оказывать, и на каких этапах сотрудничества, чтобы вы в последующем не остались один на один с внезапно возникшими трудностями.
Спасибо за ваше внимание, если есть вопросы, спрашивайте. С удовольствием ответим!
Команда bePaid.