Каждый владелец карточки VISA в Беларуси уже наверно ощутил на себе маркетинговые «плюшки» от международной платежной системы, которые предоставляют определенные привилегии держателям карт, например: «Заплатил картой Visa – выиграл автомобиль», «Плати VISA Gold за покупки и получи скидку в 10% на товар». Все это проводится не просто так. Это целая программа по всему миру, направленная на борьбу с наличными – единственным гигантским конкурентом платежных систем.
Надо заметить, что в каждой стране, программы разные. Взгляд зацепился за предложение на американском рынке, которым захотелось поделиться.
У международной платежной системы VISA появилось предложение для малого бизнеса в США. Карточный гигант предлагает взять у него тысячи долларов для обновления кассового оборудования и платежных технологий в обмен на отказ от приема наличных денег от покупателей.
Опубликованная 17 июля инициатива является частью дальнейших усилий компании по искоренению привычки американцев пользоваться старомодными наличными деньгами. Компания планирует раздать по $10 000 как минимум 50 небольшим ресторанчикам и продуктовым магазинам (пока решено начать именно с этих категорий) для того, чтобы покрыть их технические и административные расходы, связанные с переходом предприятий к приему безналичных платежей.
Клиенты и покупатели в заведениях общественного питания и магазинах, участвующие представленной программе, смогут рассчитываться за приобретаемые товары или услуги только дебетовыми и кредитными картами, а также своими смартфонами. Деньги, которые VISA предлагает торговцам, позволяет последним обновить свое расчётно-кассовое оборудование и используемое ПО, чтобы принимать также и бесконтактные платежи, включая, например, Apple Pay. $10 000 могут быть использованы и на маркетинг.
VISA начинает принимать заявления на участие в программе в августе. Увы, но те продавцы, которые реализуют свои товары и услуги только через интернет не смогут воспользоваться данным предложением.
VISA давно рассматривает наличные деньги как своего самого большого конкурента и предпринимает шаги, чтобы его одолеть. CEO компании, Ал Келли (Al Kelly), ставший во главе VISA в прошлом году, сделал борьбу против наличных денег одним из приоритетов этой международной платежной системы на фоне продолжающегося роста количества платежей с использованием наличных и чеков по всему миру.
«Мы сфокусированы на выдавливании наличных из бизнеса», заявил Келли, выступая перед инвесторами VISA в июне. При этом он добавил, что замена чеков и наличных денег электронными платежками рассматривается компанией как самый значимый источник дальнейшего роста.
Компания обрабатывает платежи с использованием дебетовых и кредитных карт для банков и торговцев, зарабатывая деньги всякий раз, когда покупатели расплачиваются своими картами VISA. Соответственно, увеличение количества платежей ведет к увеличению выручки компании.
В прошлом году, согласно отчета маркетингового агентства Nilson на долю VISA пришлось 59% всех платежей, сделанных с использованием дебетовых и кредитных карт в США. Ближайший карточный конкурент, компания MasterCard, - смог похвастаться только 25%.
В тоже время наличные деньги по-прежнему составляют огромную конкуренцию карточным платежам. В 2016 году платежи с использованием наличных и чеков суммарно составили $17 триллионов по всему миру. Согласно данным VISA, годом ранее, в 2015, эта сумма была на 2% меньше. Популярность карт, как средство платежа, также продолжает расти. Тем не менее, наличные деньги остаются наиболее распространенным платежным средством среди американцев.
Чтобы увеличить свою долю рынка в США VISA нацелилась на такие сегменты бизнеса как парковки и аренда, где традиционно на протяжении десятилетий превалировали платежи наличными и чеками. Для увеличения своей доли за пределами США VISA вступает в партнерские отношения с правительствами разных стран, чтобы заполучить больше платежей в свою сеть. Последнее подобное соглашение было подписано с властями Польши, где VISA помогает создать платежную систему, обходящуюся без использования наличных денег.
Кстати, некоторые торговцы уже полностью прекратили прием наличных платежей. Например, в Нью-Йорке филлипинский ресторан «2nd City» не принимает наличные с момента своего открытия, в 2015 году. Со-основатель и владелец ресторана говорит, что он никогда не приобретал кассового оборудования или сейф для хранения наличной выручки. По его оценке отказ от приема наличных денег и, как следствие, отсутствие необходимости считать наличные, относить выручку в банк или озадачиваться вопросами поиска сдачи, экономит его администраторам до 23 часов в неделю – время, которое можно уделить другим вопросам бизнеса.
Однако многие торговцы продолжают работать с наличными из-за стоимости приема безналичных платежей. Так называемый интерчейндж, т.е. плата, которую VISA и другие подобные карточные компании устанавливают для торговцев, и которая уходит банкам, выпускающим карты, в среднем составляет 2%, согласно отчета Национальной Торговой Федерации – крупнейшей ассоциации, представляющей интересы торговцев США. И это не считая стоимости услуг процессинговых компаний, обеспечивающих подключение к карточным сетям и взаимодействие с ними.
«Мысль о том, что торговцы не хотят принимать наличные – это миф», говорит Маллори Дункан (Mallory Duncan), старший вице-президент Национальной Торговой Федерации США.
Источник:
Visa offers merchants cash to go cashless, Wall Street Journal, Business and Finance, Jn 13/07/2017
https://www.wsj.com/articles/visa-takes-war-on-cash-to-restaurants-1499853601
С уважением,
Команда bePaid
Подключим ваш бизнес к приему платежей по банковским картам через интернет и к системе ЕРИП. Оставить заявку.