Ангелине Бухариной 25 лет, и она - автор курсов по SMM, которые прошли 280 человек, и инста-продюсер, который помогает другим экспертам запускать свои курсы. Про свой путь, сложности и роль bePaid Ангелина рассказала в этом интервью.
— Свой первый бизнес я открыла в 2017 году. Мне было 20 лет, я училась на 3 курсе БГУ на экономиста. Это был интернет-магазин детской одежды и колясок Angels.by, оффлайн-точек не было. В то время я сделала серьезную ошибку: решила вывести магазин на Амазон, вложила около $10 тысяч, и ничего не получилось. Сыграла высокая конкуренция и плохая оценка своих сил. Такой результат меня подкосил, и в 2020 году я продала бизнес.
Когда у меня был магазин, я самостоятельно вела соцсети и создала блог в 30 тысяч подписчиков. Продавая бизнес, решила — буду заниматься SMM! Правда, реализация этого решения далась мне не просто, я долго обесценивала свои знания. Писала посты в своем аккаунте, но откликалась лишь небольшая аудитория: люди, которые когда-то подписались на меня на “детскую тему”.
В то время у меня был переломный момент и я начала учиться на психолога, не верила, что с SMM что-то получится. Я вела блог, и когда мне нужны были люди для психологических консультаций (сначала бесплатных, потом и платных), ко мне записывались через Instagram. А у моих коллег не было клиентов, они спрашивали: “Как ты это делаешь?!”. Вот так у меня начали покупать консультации, как создать и вести свой аккаунт.
В ноябре 2020 года я приняла решение завести новый аккаунт в Instagram и рассказывать полезные материалы про SMM. За 3 месяца охваты в блоге у меня выросли сопоставимо с моим блогом в 30 тысяч, а сейчас там уже около 9 тысяч подписчиков.
Запустила свой курс по SMM
Я сразу решила, что хочу сделать курс по SMM для начинающих. В Беларуси много профессиональных курсов, но именно для новичков не так много. Курс сначала запустила с подругой, и с января по май мы провели 3 потока. В целом через наше обучение прошло около 200 человек. В мае я уже перезапустила курс самостоятельно, его прошло 85 учеников. Все обучение было в онлайн-режиме.
Особенность моих курсов в том, что я предоставляю своим ученикам реальный бизнес для тренировки. В своем же профиле нахожу бизнесы, готовые протестировать работу с SMMщиком. Они оплачивают символическую стоимость в $ 40 и работают с начинающим специалистом под моим контролем и кураторством. Для ученика - это не просто теоретическое обучение, а возможность сразу же применить полученные знания. За месяц ученики получают практику и им уже не страшно работать с другими компаниями (знаю, что многие проходят 7-8 курсов теории, но боятся ее применять). Кроме того большинство работодателей по истечении месяца продлевает сотрудничество с моими учениками уже за деньги.
Сложность в ведении SMM — человеческие отношения. В SMM мало кто заключает договоры, часто работают по принципу: “Давайте попробуем, потом разберемся”. Начинающие SMMщики могут попасть в ситуацию, когда им не оплачивают обещанное. В инфо-продуктах и в коммуникациях важно уметь договариваться.
Обучение у меня стоит $ 120 - $ 160 в зависимости от условий, эти расходы ученики в последующем гарантированно “отбивают” за 2-3 месяца работы. Курс включает 6 модулей, около 10 часов контента. Первый месяц — обучение, второй — практика. Почти все мои клиенты — женщины: студентки 20-25 лет и мамы в декрете 28-35 лет. Со многими активно общаемся в чате и после обучения. Лучших учениц я приглашаю к себе в команду.
Продюсирование в Instagram
Ко мне начали обращаться знакомые блогеры и просить запустить их курсы — многие хотели, но не знали, как это делать. Это был новый опыт, по сути инфо-продюсирование. И я решила попробовать.
Один из самых удачных кейсов — курс по обучению работе на Wildberries из Беларуси “с нуля”. Первый поток у нас был в октябре, на нем обучалось 215 человек, все белорусы. Обучение длилось 3 недели и стоило от $ 160 до $ 260, на рекламу мы потратили около $ 200. По условиям сотрудничества я как инфо-продюсер получила определенную долю от прибыли.
В продюсировании есть мнение: “Невозможно сделать второй запуск курса лучше, чем первый, так как все желающие уже все купили!”. Мы решили повторить результат и собрать второй курс по Wildberries через месяц после первого. На второй поток набрали 172 участника, из них только 70 были подписчиками, а 102 пришли из внешнего трафика. И это классный результат! На таргетированную рекламу потратили в этот раз $ 880. В декабре был третий поток. Думаю, в феврале 2022 года запустим и четвёртый.
Как bePaid помогает развитию курсов по SMM
Я работаю как индивидуальный предприниматель с 2017 года. Для курсов SMM я создала новый сайт и, чтобы принимать онлайн-платежи, летом 2021 года обратилась к bePaid.
Подключение со стороны bePaid заняло 3-4 дня, потом я отвезла документы в банк — и все! На это ушло меньше недели.
Что мне нравится в нашем сотрудничестве:
1. Быстрая реакция в решении вопросов. В самом начале у нас возникла сложность: не принимались платежи со стороны Masterсard. Это был вопрос со стороны банка, но техподдержка bePaid помогла нам быстро его решить.
2. Одна платежная ссылка для всех клиентов. Очень удобно: при рассылке не надо делать персонально каждому платежную ссылку, можно создать единую для всех клиентов.
3. Удобная аналитика: в личном кабинете видим все оплаты и то, от кого они пришли. Не нужно просить клиентов выслать платежки.
4. Можно прикрепить ссылку на страницу, куда попадает клиент после оплаты (например, в чат курсов в Телеграм). В других сервисах ссылка после оплаты ведет просто на главную страницу сайта.
Большое спасибо команде bePaid за совместную работу!
Записала Диана Каленик
Команда bePaid
Подключайтесь, если вы еще не с нами!
Сервис bePaid разработан и обслуживается белорусской компанией eComCharge LLC