“Поставили заботу о клиентах во главу угла и предложили рынку ряд инноваций”: основатели рассказывают, как 6 лет назад начал работу сервис bePaid.
3 июня 2021 года сервис bePaid отмечает свое 6-ти летие. Как все начиналось, за счет каких “фишек” и инноваций удалось завоевать лояльность клиентов и стать одним из лидеров рынка интернет-платежей Беларуси? Эти вопросы мы задали основателям bePaid - директору Александру Шостаку и заместителю директора Александру Михайловскому.
Днем основания bePaid мы считаем 3 июня 2015 года, в этот день в нашем платежном сервисе прошла первая транзакция. Но этому знаменательному для компании событию предшествовала большая и довольно длительная подготовка. Все начиналось гораздо раньше...
Мы достаточно давно в платежном бизнесе, с 2004 года занимались разработкой систем приема платежей через Интернет для иностранных платежных компаний. Начинали командой из 4 разработчиков. За последующие 10 лет наша команда выросла до 15 человек - руководство, маркетинг, бухгалтерия, IT-отдел.
На белорусский рынок мы довольно долго не смотрели, хоть и базировались в Беларуси.
Идея запуска сервиса по приему интернет-платежей в родной стране впервые возникла у нас летом 2012 года. Мы решили попробовали сделать некоторые шаги по работе в Беларуси и искать контакты с белорусскими банками-эквайерами. Наш выбор остановился на банке, в котором мы тогда обслуживались - БелИнвестБанк.
Нам удалось организовать встречу с зампредом банка и начальником эквайрингового отдела. Но на встрече выяснилось: у банка, как у большой серьезной организации, все задачи уже спланированы, бюджеты поставлены и запуск нового проекта по интернет-эквайрингу прямо сейчас или хотя бы в ближайшие месяцы не представляется возможным. Нам предложили вернуться к этому вопросу в ноябре, когда в банке начнется планирование на следующий год. В целом, как нам показалось, наше предложение банк заинтересовало. Но в ноябре мы уже сами охладели к этому проекту, посчитали его не слишком перспективным. К тому же было много работы с иностранными заказчиками.
В 2014 году мы решили сделать вторую попытку выйти на белорусский рынок в качестве поставщика платежных услуг. К тому времени мы увидели, что рынок электронной коммерции в Беларуси растет и развивается, а текущие игроки предлагают достаточно устаревшие технологии. Это давало нам определенные преимущества. Первым банком, с которым мы стали сотрудничать, стал Беларусбанк.
Подготовительная работа заняла около года - договоренности, техническая подготовительная работа, интеграция, сертификация в Банковском процессинговом центре, регистрация в Visa, Mastercard и БЕЛКАРТ в качестве поставщика платежных услуг, подключение к нашей системе первого клиента.
И в результате 3 июня 2015 года в 12 часов 23 минуты 42 секунды в платежном сервисе bePaid прошел первый успешный платеж по банковской карте VISA через интернет на 412 000 тогдашних неденоминированных белорусских рублей.
Какие инновации мы предложили рынку:
✔️ Платежные ссылки - до нас в Беларуси они просто не существовали;
✔️ Адаптивная платежная страница - до bePaid никто в нашей стране не предлагал платежную страницу, которая корректно отображалась бы на любых устройствах с различными размерами экранов (десктопы, планшеты, мобильные);
✔️ Первые предложили подключать интернет-эквайринг и ЕРИП в рамках одного договора и одной процессинговой системы, одной интеграции. До этого поставщики платежных услуг предлагали либо то, либо другое, но не все вместе;
✔️ Внедрили расширенный функционал личного кабинета, который позволял строить развернутые отчеты. При этом, в отличии от конкурентов, не брали за них дополнительную плату;
✔️ Легкую CSS-кастомизацию платежной страницы под цветовую гамму и стилистику сайта;
✔️ Готовые интеграционные модули под популярные CMS-системы (e-commerce, wordpress - всего более 20). До нас такое не предлагал никто;
✔️ Поставили заботу о клиенте во главу угла. Мы выходили на рынок с посылом: “Мы возьмем вас за руку и проведем по всему процессу подключения от А до Я”. Наши сотрудники помогали собрать и готовить документы, рассказывали, отвечали на вопросы, помогали сделать интеграцию. До нас конкуренты работали по схеме: ”Поступил запрос - выслали анкету”, при этом помогать клиентам в реализации никто не спешил.
Вспоминается курьезная ситуация: с одним клиентом мы собрали документы и подали их в банк. Из банка нам ответили: этот клиент уже подавал документы полгода назад в рамках подключения к одному из наших конкурентов. Но конкурент о нем... забыл! Документы в банк отправили, а что делать дальше, нашему клиенту никто не сказал. Он подождал и стал искать на рынке другие решения, после чего обратился к нам.
Мы с самого начала считали, что клиентский сервис должен быть на высоте. Довольный клиент - не только “плюс в карму и в репутацию”, но и повышение лояльности. В любых сложных ситуациях клиенты понимают, что мы заинтересованы решить их проблему как можно быстрее.
✔️ Начали образовывать потенциальных клиентов. На тот момент у нас был слоган “Принимать карты на сайте проще, чем вы думаете!”, и мы старались объяснить белорусским компаниям, почему это так. В тот момент многие бизнесы уже были готовы принимать платежи, но никто не знал, с чего начать.
Мы решили, что нужно проводить просветительскую работу, и стали принимать участие как спикеры в конференциях, стартап-клубах. Как раз в 2015 году проходило мероприятие “Деловой интернет”, и именно в том году организаторы решили изменить формат и провести конференцию последовательно в каждом областном центре. Я (Александр Михайловский) выступал в каждом городе и рассказывал, как принимать платежи через интернет, что нужно для этого сделать, с чего начать, в чем выгоды для бизнеса. Эта работа была продолжена в дальнейшем - мы по сей день выступаем на мероприятиях, организованных банками, белорусским офисом Битрикс, Deal.by и другими.
Также запустили серию статей (более 70 за первый год!), где подробно и простым языком рассказали - что такое интернет-эквайринг, кто в нем участвует, как происходит прием платежей, что для этого нужно, какие существуют тарифы, как защититься от чарджбэков и мошенничества, как повысить лояльность своих покупателей, для чего нужно CMS.
Все это способствовало тому, что компании стали обращать на нас внимание. Они чувствовали нашу заботу и понимали, что bePaid - это не только интернет-эквайринг, но и помощник, который всегда рядом и поможет найти ответы на возникающие вопросы.
✔️ С самого первого дня мы стали известны как “специалисты по нестандартным схемам” - как техническим, так и организационным. Мы могли предложить не только готовое решение “из коробки”, но и сделать доработки, чтобы клиент мог легко интегрировать наш сервис в свою систему. Это стало возможным потому, что у нас собственный центр разработки, мы сами пишем, создаем и совершенствуем свою систему приема интернет-платежей. А у большинства конкурентов разработчики на аутсорсе.
Оглядываясь назад, мы довольны результатом 6-ти летней работы, но не собираемся останавливаться на достигнутом. Сейчас наша цель - занять первое место по подключениям в Беларуси компаний к ЕРИП и интернет-эквайрингу.
И конечно же мы искренне благодарим всех, кто помогал нам эти годы - сотрудников, клиентов и партнеров! Спасибо вам за то, что вы выбираете нас и доверяете нам!
Беседовала Диана Каленик
Верим в ваш успех!
Команда bePaid
Подключайтесь, если вы еще не с нами!